Застройщики скинутся на сети для «Морского фасада»

Cобственники территорий на намыве Васильевского острова «Морской фасад» готовятся создать инфраструктуру для них за собственный счет, не дождавшись обещанного на эти работы финансирования из бюджета. Соответствующее соглашение с правительством компании «Фаворит групп» и Seven Suns Development собираются подписать до Января этого года. В случае если правительство города откажется принимать участие в создании инженерной инфраструктуры ценой около 30 млрд рублей, цена «квадрата» жилья на намыве может подскочить приблизительно на 20 тысяч рублей, полагают аналитики.

Обладатели участков на намыве Васильевского острова «Фаворит групп» (в собственности 8,5 га) и Seven Suns Development (обладает приблизительно 12 га) собираются урегулировать вопросы с отсутствием инженерной инфраструктуры на собственной территории самостоятельно. Как стало известно «Фонтанке», инвесторы уже ведут переговоры с правительством Санкт-Петербурга и собираются в скором будущем подписать соответствующее соглашение.

В случае если город откажется от участия в создании инженерного обеспечения территории, как это было с другим намывным проектом «Новый берег» компании «Северо-запад инвест», цена создания коммуникаций ляжет на плечи клиентов жилья.

Реализация проекта «Морской фасад» началась в 2006 году, в то время, когда 477 га Финского залива за 5,35 миллионов долларов были реализованы на торгах Фонда имущества компании ЗАО «Терра Нова», входящей в компанию First Quantum Виталия Южилина. К настоящему времени компания создала лишь южную часть проекта площадью около 170 га. Из них 32 га занял пассажирский порт, еще около 70 га должны занять объекты инфраструктуры и общественные зоны.

Остальные участки, предназначенные под строительство квартир, были реализованы компаниям-застройщикам.

Девелоперы, со своей стороны, уже приступили к реализации проектов. Первый дом в ходе проекта «Гавань капитанов» — 17-этажный «Капитан Немо» на 656 квартир начала возводить компания «Фаворит групп». Его планируется сдать в 2014 году.

Еще два проекта компании — «Артур Грей» и «Колумб» в мае попали в перечень самовольного строительства, составленный Госстройнадзором. Застройщик уже начал вести работы по подготовке на стройплощадках. Но до тех пор пока что разрешение на постройку комплексов не взял.

Еще один инвестор — компания Seven Suns Development весной этого года запустил масштабную рекламную кампанию проекта «Я — романтик». Взять разрешение на постройку девелопер планировал в августе, но сроки выдачи документации кроме этого затянулись. Застройщик рассчитывает взять разрешения в скором будущем, сказали «Фонтанке» в компании.

Принципиальная позиция правительства Санкт-Петербурга, с одной стороны, не выдавать разрешения на постройку объектов, не обеспеченных инженерной инфраструктурой. А до тех пор пока что для южной части намыва не выстроены головные источники по электроснабжению и теплоснабжению, не подведены водоотведения и сети водоснабжения. Иначе, город не готов выделять миллиарды рублей на инженерное обеспечение частных инвестиционных проектов, поведал «Фонтанке» собеседник в Смольном. Официально от строительства инженерной инфраструктуры город не отказывался, но практически ее создание правительство может отложить на дюжина лет. В соответствии с инвестдоговору, выстроить внешнюю инфраструктуру город обязан не позднее июня 2026 года.

Чтобы приблизить сроки застройки территории, инвесторы решили скооперироваться и выстроить инженерную инфраструктуру самостоятельно. Собственный участие в таких переговорах уже подтвердили компания «Фаворит групп» и Seven Suns Development. ЖК «Капитан Немо» будет обеспечен инженерной инфраструктурой, но для успешного возведения последующих этапов проекта «Гавань капитанов» «Фаворит групп» ведет переговоры с правительством Санкт-Петербурга по выработке вероятных вариантов предстоящего строительства инфраструктуры, поведали «Фонтанке» в компании. «Рассматривается, а также, формат национально-частного партнерства, и строительство инфраструктуры монополистами за счет девелопера. До Января этого года планируется окончательно решить по этому вопросу и заключить соответствующие соглашения», — уточнили в компании.

Кроме этого участником кооперации застройщиков по постройке инфраструктуры участники рынка именуют компанию Renaissance Development. Но председатель совета директоров компании Renaissance Construction Андрей Власенко эти сведенья опроверг. «Мы вправду ведем активные переговоры с правительством по определению сроков, параметров реализации отечественного проекта, но в дискуссии строительства инфраструктуры за счет застройщиков участия не принимаем», — поведал Андрей Власенко.

Будет ли город принимать участие в возведении внешних сетей для василеостровского намыва, узнаем позже. В случае если нет — девелоперы будут возвращать вложения за счет подключения к сетям выстроенных объектов, поведал собеседник в Смольном. В любом случае, инвесторам нужно будет вложить в проект миллиарды рублей.

Ранее глава комитета по энергетике и инженерному обеспечению Андрей Бондарчук оценивал строительство всей инфраструктуры приблизительно в 30 млрд рублей. «Для инженерной подготовки всей территории потребуется строительство новой электрической подстанции, котельной либо ТЭЦ, водоотведения и сетей водоснабжения», — говорил Андрей Бондарчук.

В частности, изначальный проект компании «Терра нова» предусматривал строительство котельной либо ТЭЦ «Морской фасад», 14 распределительных трансформаторных подстанций (РТП) и двух электрических подстанций «Намыв-1» и «Намыв-2» 110/20 кВ, запитанных от подстанции 330/110 кВ «Василеостровская», тоннельного канализационного коллектора, 2 ниток водовода от Гаванской насосной станции, каковые пройдут на протяжении Смоленки, и водовода от Основной водопроводной станции.

Но до тех пор пока что «ТГК-1» в инвестиционную программу до 2016 года проект по постройке ТЭЦ не вносила, поведали в энергетической компании. Строительство водовода от Гаванской насосной станции до намывных территорий запланировано Водоканалом на 2018-2021 годы, тоннельный коллектор до тех пор пока проектируется. А подстанцию «Василеостровская» планируется ввести в строй в 2014 году.

В случае если город откажется от финансирования строительства инженерной инфраструктуры, затраты на ее создание лягут на себестоимость строительства, соответственно — на плечи участников. Цена жилья на намыве встанет не меньше чем на четверть, оценивает директор компании «Конфидент» Петр Кузнецов. Другими словами в случае если затраты на постройку инженерной инфраструктуры составят около 30 млрд рублей, а на намыве покажется около 1,5 млн кв. м жилых площадей (такую плотность застройки предусматривал проект НИПЦ Генерального плана), цена каждого квадратного метра возрастет приблизительно на 20 тысяч рублей.

С финансированием инфраструктуры застройщикам смогут оказать помощь банки — к примеру, партнер Seven Suns Development — Промсвязьбанк, Renaissance Development — Сбербанк.

Но, реализовать строительство инженерной инфраструктуры застройщикам будет сложно не только с позиций привлечения финансирования, но из-за вероятных сложностей с согласованием — сети будут проходить через автостраду центрального участка Западного скоростного диаметра, говорит Петр Кузнецов.

Однако, выстроив инженерную инфраструктуру за собственный счет, инвесторы смогут осваивать хотя бы южную часть намыва «Морской фасад». В то время как развитие и создание северной части, вероятнее, начнется не скоро. В соответствии с проекту планировки, эта территория выделена под деловую застройку, в то время как инвесторы предлагают перевести ее под жилье, кроме этого поведал «Фонтанке» собеседник в правительстве города. Данный вид недвижимости более инвестиционно привлекателен.

Но город с трансформацией функционального назначения земель не согласен.

Для задержки развития проекта имеется и еще одна обстоятельство. По окончании ввода центрального участка ЗСД Васильевский остров может подняться в пробках.

И правительство города собирается сперва проанализировать транспортную обстановку, а лишь после этого — давать добро на постройку еще нескольких миллионов квадратных метров недвижимости, кроме этого поведали в Смольном. Но, в соответствии с инвестдоговору, «Терра Нова» обязана завершить создание территории до июня 2019 года.

Антонина Асанова Источник: "Фонтанка.ру"