«Вот новый поворот»: что выгоднее — кредит или автолизинг?

Задача «аренда либо приобретение в долг» всегда была актуальна при ответе квартирного вопроса. Сейчас перед таким же выбором оказываются те, у кого не достаточно средств на приобретение автомобиля. В этом случае альтернативой кредитам делается автомобильный лизинг.

Вложение денег в авто — не инвестиция. Так как из года в год и новой тысячей пройденных километров машина ощутимо теряет в цене.

Именно на мыслящих так людей вычислен рынок автолизинга.

В этом случае человек выбирает автомобиль, что лизинговая компания получает на собственные деньги и предоставляет клиенту в аренду. Ежемесячные платежи при лизинге, в большинстве случаев, ниже, чем выплаты по автокредиту. По окончании истечения срока соглашения возможно выкупить авто, доплатив компании остаточную цена, либо сдать машину обратно. При жажде возможно тут же переоформить соглашение лизинга на другую машину и «пересесть» на новое авто.

До 2010 года автолизингом по русским законам имели возможность пользоваться лишь юридические лица. на данный момент эта услуга дешева всем желающим. Действительно, это не добавило ей популярности. Согласно данным НАФИ, об автолизинге знают лишь 14 % россиян, и только 2,5 % готовы воспользоваться этим предложением.

Что отпугивает автомобилистов в лизинговых компаниях? Вероятнее, недочёт информации. Малоизвестное постоянно настораживает.

Без поручителей и залога

В большинстве случаев, лизинговые компании заключают соглашения лишь на новые автомобили, в то время как автокредит возможно взять и на авто с пробегом. Но лизингодатели более демократичны. Взять машину в лизинг смогут многие из тех, кому отказали банки в автокредите.

Воспользоваться автолизингом смогут люди старше 18 лет. Не редкость, что компании повышают возрастной ценз до 21-23 лет. От клиента потребуется второй документ и паспорт, идентифицирующий личность. В качестве подтверждения платежной способности — справка НДФЛ либо в свободной форме от работодателя, копия контракта аренды жилья (в случае если человек живет на доходы от сдачи квартиры), выписка из банковского счета и т. д.

Лизинговые компании не учитывают, как человек закредитован. В случае если у заявителя уже оформлено пара займов, это может стать обстоятельством отказа в автокредите, но не помешает забрать машину в лизинг.

Лизинговые компании, так же как и банки, просят клиента внести из собственных средств начальный взнос на получаемое авто. Как растолковывает председатель совета директоров «Контрол лизинг» Дмитрий Тимофеев, задаток в лизинге, в отличие от кредита, является предоплатой за оказание лизинговых одолжений, а не частичное финансирование приобретения автомобиля. При автокредитовании он образовывает в большинстве случаев 15-40 % от цены автомобили, при лизинге — 10-30 %.

Имеется лизинговые компании, каковые предоставляют авто и при нулевом взносе. Программы автокредитования с нулевым первым взносом также имеется, но их мало, да и ставки по таким предложениям выше средних.

Не считая аванса, лизинг предполагает еще и обеспечительный платеж, либо залоговый депозит. Он кроме этого образовывает около 10 % от цены авто и не включается в начальный взнос, другими словами уплатить его придется в любом случае. Но эти деньги возвращаются клиенту по окончании срока соглашения.

В случае если, само собой разумеется, не было допущено нарушений графика эксплуатации платежей и правил машины.

Всё включено
Клиенту автомобиля на начальной стадии предстоят и другие траты.

Оформление страховки, уплата госпошлины за постановку авто на учет, оборудование автомобили совокупностью сигнализации.

При оформлении кредита возможно включить затраты на КАСКО в сумму займа. Эта опция дешева и при лизинге.

В лизинговые платежи смогут войти и другие затраты. К примеру, цена регулярного технического обслуживания на срок действия соглашения. Постановку авто на учет делает сама лизинговая компания. Она же оплачивает госпошлину.

Кроме лизинговых взносов, водителю нужен будет лишь брать горючее.

Все счета за обслуживание автомобили оплачивает лизинговая компания, за исключением штрафов ГИБДД — их клиенту нужно будет погашать самому. Кстати, «забыть» о штрафе не удастся: на его оплату будут машинально направлены средства из очередного лизингового платежа.

Одно из главных преимуществ лизинга — низкие если сравнивать с автокредитом ежемесячные платежи. Дело в том, что за 2-3 года лизинга клиент выплачивает не 100 % стоимости автомобиля, а лишь его часть — отличие между покупной и остаточной ценой. В то время как при кредите на тот же срок погашается полная цена приобретения.

Остаточная цена в автолизинге — это фиксируемая в соглашении сумма, за которую клиент сможет выкупить машину по окончании окончания срока контракта.

Цифры и факты
Эксперты «Европлана» предлагают сравнить затраты на лизинг и автокредит при покупке хетчбэка Kia Ceed ценой 769 900 руб.

При лизинге начальный взнос составит 153 980 руб. (20 % от цены авто), еще 76 990 руб. (10 %) нужно будет отдать в качестве залогового депозита. При заключении контракта лизинга на три года нужно будет каждый месяц выплачивать по 11 100 руб. Неспециализированные затраты на лизинг (с учетом возврата обеспечительного платежа клиенту в конце срока) — составят 553 580 руб.

Допустим, клиент купит ту же модель в долг на три года под 18,7 % годовых.

Начальный платеж, равный 30 % стоимости авто, составит 230 970 руб. Ежемесячный платеж — 19 530 руб. Всего за три года заемщик выплатит 934 036 руб.

С одной стороны, при с лизингом экономия очевидна.

С другой — у заемщика по окончании выплаты кредита останется автомобиль в собственности, а клиенту лизинговой компании придется или проститься с машиной, или доплатить еще 50-60 % ее стоимости, дабы стать законным обладателем. В последнем случае лизинг, вероятнее, окажется дороже автокредита.

Но, события смогут пойти По другому сценарию: заемщик, выплативший кредит, примет решение поменять авто на новое. Предположим, что к тому времени обрушится рыночная цена подержанных автомобилей данной марки, и обладатель сможет выручить за нее менее половины начальной цене.

В данной ситуации побеждает клиент лизинговой компании.

Нужна ли собственность
Возможно, лизинг удачен тем, кто не планирует ездить на одном и том же авто более 2-3 лет и желает постоянно иметь в своем распоряжении новый автомобиль на заводской гарантии. В случае если человек не хочет систематично сталкиваться с проблемой продажи ветхого авто и изыскания средств на приобретение новой модели, и наряду с этим согласен в течение многих лет каждый месяц платить приблизительно 10-15 тыс. руб. за пользование машиной, то лизинг — это его выбор.

В европейских государствах более трети машин некоммерческого применения приобретаются в лизинг.

А большая часть россиян до тех пор пока мыслят в противном случае. Люди предпочитают иметь автомобиль в собственности.

Те, кто видит в статусе хозяина автомобили оплот надежности, во многом правы. Лизинг ограничивает права водителя. Правильно лизинговых компаний клиент может проезжать на снятой в аренду машине не более 15-30 тыс. км в год (в зависимости от условий контракта).

Любой километр сверх лимита оплачивается раздельно (к примеру, в «Европлане» компенсация за 1 км перепробега образовывает 0,0005 % от цены авто). Выезд за предел на авто в лизинге вероятен лишь с разрешения компании-обладателя, причем предотвратить лизингодателя о поездке необходимо заблаговременно.

В случае если пользователь нарушит условия соглашения — в первую очередь в части внесения ежемесячных платежей — компания в праве забрать у него автомобиль.

Лизингодатель не банк, и при просрочек не будет договариваться с клиентом о реструктуризации платежей. Политика лизинга не предусматривает возможности отсрочки ежемесячного взноса, кроме того разовой. Вследствие этого пользоваться лизинговым автомобилем комфортно тогда, в то время, когда плата за аренду автомобили образовывает малого долю бюджета семьи: не более 5-10 %. В этом случае возможность просрочить платеж мала.

Татьяна Баирампас