Право потребителей на информацию об исполнителе услуг в сфере ЖКХ

Правовое регулирование

Для контроля качества работы ТСЖ либо управляющей компании, для ответа споров о начислении квартплаты вам смогут пригодиться разные документы, регламентирующие их деятельность.

Не всегда сведений, предаваемых огласке в соответствии с требованиям Стандарта раскрытия информации не редкость достаточно для того, чтобы разобраться во всех нюансах работы организации, занимающейся эксплуатацией многоквартирного дома. Тут мы разглядим список документов, из которых при необходимости возможно почерпнуть все нужные сведения.

На какие конкретно документы стоит обратить внимание

Из устава управляющей организации возможно определить полномочия органов правления, порядок принятия ими ответов — к примеру, для проверки правомерности этих ответов: получено ли нужное количество голосов для принятия ответов, верно ли проводились процедуры голосования и т.п.

Наиболее значимым источником информации являются протоколы собрания собственников (о выборе метода управления домом, об установлении платы за ремонт и содержание общего имущества и жилого помещения и др.). Их них возможно определить утвержденный тариф на ремонт и содержание неспециализированного имущества и сравнить его с размером платы в квитанции. При расхождения, нужно обратиться с запросом в УК либо надзорные органы.

Документы, подтверждающие итоги голосования на собрании собственников, а также бюллетени для голосования, доверенности на голосование, и решения собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование окажут помощь проверить правомерность принятых ответов, а также для выяснения коммунальных платежей, проверить, правильно ли подсчитаны голоса, все ли голосовавшие были в праве голоса и т. д.

Контракты с организациями-поставщиками услуг ЖКХ и счета-фактуры об оплате за поставленные ресурсы в рамках этих контрактов являются источником информации о том, какой количество коммунальных ресурсов (тепла, тёплой/холодной воды, и др.) был поставлен в дом, какую сумму обслуживающая организация практически заплатила за коммунальные ресурсы и т. д. Исходя из размера потребленных ресурсов и практически уплаченной за них суммы возможно проверить правильность начисления коммунальных платежей.

Соглашение об управлении многоквартирным домом, отчет управляющей организации об выполнении соглашения управления многоквартирным домом являются источниками информации о том, какие конкретно права имеют жильцы и что они смогут потребовать от управляющей компании, какие конкретно работы обязана делать УК по соглашению, какие конкретно работы она выполнила за отчетный период; какое количество денег и на что израсходовано; сравнить взятую данные с выполненными в действительности работами.

Контракты на исполнение работ/оказание услуг, связанных ремонтом и содержанием общего имущества и жилого помещения в многоквартирном доме (контракты на уборку территории, вывоз мусора, обслуживание лифтов, домофона и др.), акты выполненных работ к этим соглашениям разрешат проверить, вправду ли выполнялись те либо иные работы/услуги и какова их цена.

Бухгалтерская отчетность, расходов и сметы доходов, отчеты об выполнении таких смет, аудиторские заключения, заключения ревизионной рабочей группе разрешат проанализировать денежную деятельность организации.

Технический паспорт и другая техдокументация на дом, план и кадастровый паспорт придомовой территории и земельного участка окажут помощь установить, что входит в состав неспециализированного имущества многоквартирного дома, к примеру, входит ли в него придомовая территория, плата за содержание которой взимается с жильцов.

Сведения о тарифах коммунальных фирм

Очень серьёзными представляются документы органов тарифного регулирования. Тарифы на коммунальные ресурсы, устанавливаются властями субъектов РФ.

Установленный тариф возможно взглянуть в ответе Правления Региональной работы по тарифу (РСТ) по каждой из коммунальных сфер (теплоснабжение, водоснабжение и т.д.). В ответе указывается группы потребителей тарифа, и его размер для каждой из групп.

На данный момент Правительством РФ принят комплекс мер чтобы сделать процесс тарифообразования в Российской Федерации одним из самых открытых и дешёвых для граждан. Для этого введен стандарт раскрытия информации для ресурсоснабжающих организаций, что обязывает их раскрывать данные об установленных тарифах, планируемых и фактических расходах организации.

Помимо этого, коммунальные фирмы должны опубликовывать в открытом доступе на своем сайте либо на сайте регулятора собственную тарифную заявку, которая содержит данные о том, на какой тариф заявляется организация и какова его структура.

Так, любое заинтересованное лицо заблаговременно может знать о стоимости того либо иного ресурса, на которую претендует поставщик энергоносителей и на что он собирается расходовать полученные деньги.

Какие конкретно существуют варианты отказа в предоставлении информации?

Самая несложная реакция на запрос потребителя в организации ЖКХ — игнорирование.

Высока возможность отписку. Вероятен и квалифицированный подход — мотивированный ответ с массой ненужной информации.

Что делать, в случае если игнорируют?

В этом случае оптимальнее обратиться в прокуратуру, которая может вынести представление о недопустимости нарушения прав граждан. Ни одна управляющая, сетевая или ресурсоснабжающая организация не рискнёт покинуть без ответа письмо прокуратуры. Плюсы обращения за содействием в правоохранительные органы в том, что на прокурорские запросы организации обязаны отвечать в сроки, указанные в самом обращении.

Не следует тратить время на документы и оспаривание отписки, которые содержат много ненужной информации. Формально — данный грамотно составленный документ ничего не даёт по содержанию.

В этом случае имеет суть обратиться в ГЖИ, потому, что эта структура несёт ответственность за сбор информации. Соответственно сотрудники инспекции кроме того в телефонной беседе смогут посоветовать, за какими документами и куда возможно обратиться, с кого задать вопрос. Обычно для того, чтобы получить все данные необходимо тщательным образом разобраться в собственной проблеме.