Паркинг в новостройке: виды и нормы

Подземный паркинг Нормы количества машиномест для новостроек различных классов "Дороговизна стульев для трудящихся" Виды парковок Наземные паркинги Подземные паркинги Механизированные и зависимые паркинги

Продолжительное время застройщики в Москве пренебрегали "причиной парковки", результатом чего стал громадный недостаток машиномест. Согласно данным столичной мэрии, сейчас на улицах столицы "ночуют" порядка 4 миллионов автомобилей, для которых не нашлось места на стоянках, а обеспечено паркингами не более 20% машин. Каждый год столичный автопарк возрастает на 300-400 тысяч автомобилей, во многих семьях имеется больше одного транспортного средства. На каждую тысячу населения приходится 380 машин – это больше, чем в любом втором мировом мегаполисе, не считая Нью-Йорка.

Нормы количества машиномест для новостроек различных классов

Схема парковки

Дабы уменьшить недостаток машиномест, были введены нормативы, по которым застройщики обязаны включать в проекты строящихся строений определенное количество мест для парковки машин. Сейчас любой строящийся объект столицы, будь то жилой комплекс, торговый либо офисный центр, имеет собственную территорию для хранения автомобилей.

Все столичные новостройки сдаются с готовыми паркингами, тип и размеры которых определяются концепцией застройки и классом проекта. В соответствии с национальным техническим нормативам, созданным для Москвы, новостройки, в зависимости от степени комфортности жилья, должны иметь:

— в эконом-классе — одно парковочное место на каждую квартиру;
— в комфорт-классе – 1,7 парковочного места на каждую квартиру;
— в бизнес-классе – минимум 2 парковочных места на квартиру.

Кроме машиномест для жильцов, в этом классе предполагается стоянка для гостевых автомобилей в расчете 40 машин на каждую тысячу обитателей.

Согласно данным экспертов, сейчас среднее количество парковочных мест в жилых комплексах Москвы образовывает 1,24 на одну квартиру. В бизнес- и элит-классе данный показатель выше (1,33), в комфорт- и эконом-класе – ниже (около 1,09).

"Дороговизна стульев для трудящихся"

На практике обычно выясняется, что большая часть стоянок пустует по обстоятельству дороговизны. Машиновладельцы предпочитают парковать персональный транспорт на тротуарах и газонах, нежели ставить его на намерено оборудованные для этого места. Обстоятельство — запредельная цена подземных паркингов, которая отпугивает клиентов, в особенности в проектах нижних ценовых сегментов.

Выстроить стоянку под почвой стоит значительно дороже, чем оборудовать наземную, а также реализовывая места по цене, приближенной к себестоимости, девелопер обычно не имеет возможности привлечь клиента. Дабы окупить затраты, застройщики идут на ухищрения – делают скидку при покупке квартиры с машиноместом, а управляющие компании сдают пустующие стоянки в аренду посторонним автомобилистам.

Официальной статистики по наполняемости паркингов в Москве не ведется, но застройщики оценивают количество пустующих машиномест в 30-50% от общего количества. В проектах бизнес-класса парковочные места раскупаются стремительнее, в комфорт- и эконом-классе спрос значительно ниже.

Инвестор, стесненный в деньгах, скорее израсходует их на расширение жилплощади, нежели на приобретение места для автомобиля, аналогичного по цене с еще одной квартирой. В случае если бюджетное жилье возможно купить за 3 миллиона рублей, то цена машиноместа в подземном паркинге в различных проектах экономного класса варьируется от 500 тысяч до 1,5 миллиона рублей.

Виды парковок

На сегодня в столичных новостройках возможно встретить пара типов парковок:
— наземные — смогут быть открытыми и крытыми, многоярусными;
— подземные, расположенные под строениями, складываются из одного либо нескольких уровней;
— механизированные.

Наземные паркинги

Паркинг "у дома"

Обустройство открытых наземных парковок не требует особенных усилий и затрат, и этим разъясняется их повсеместное распространение. Имеется стоянки для транспорта, территория которых ограничена лишь разметкой и знаками. Другие обнесены ограждением, оборудованы совокупностью охраны, учета совершённого времени и другими удобствами.

Преимущество крытых парковок – наличие навеса, защищающего машины от осадков и открытого солнечного света. Наземные стоянки свойственны для домов экономного класса.

Цена их организации минимальна и не требует громадных денежных вложений. Но они занимают много места, отнимая территорию у дворов и детских площадок.

Многоярусные наземные паркинги применяют городское пространство значительно действеннее. При однообразной площади они смогут принять в разы больше автомобилей, чем плоскостные парковки.

Их возможно встретить в районах с комплексной застройкой. Это смогут быть раздельно стоящие либо пристроенные к глухим стенкам домов сооружения.

Одна такая парковка может вмещать много а также тысячи автомобилей. Насчитывается много вариаций многоуровневых стоянок – с прямолинейными и криволинейными рампами, наклонными полами, полурампами, механизированными и манипуляторами и автоматизированными подъёмниками, лифтовыми подъемниками. Многие из них оборудованы электронными совокупностями, ведущими учет свободных парковочных мест.

Для спуска и подъёма смогут употребляться различные съезды, что повышает безопасность передвижения машин по территории паркинга.

Подземные паркинги

Главное преимущество подземных паркингов пребывает в том, что они находятся под жилыми строениями, офисными и торговыми комплексами. Именно поэтому они экономят нужное пространство и не нарушают целостность архитектурного ландшафта.

Помимо этого, подземные парковки более экологичны, чем открытые, содействуют уменьшению загрязнения внешней среды и понижению уровня шума.

Наличие подземных парковок характерно для комплексов бизнес- и комфорт-класса, жильцы которых смогут "раскошелиться" на дорогостоящее машиноместо. Такие стоянки оборудованы инженерными совокупностями отопления, дымоудаления и вентиляции, освещения, связи и пожаротушения. Все это необходимо для обеспечения обычного функционирования создания и подземного городка в нем комфортного микроклимата.

Безопасность обеспечивается совокупностями охраны и видеонаблюдения. Для удобства жильцов выезд и въезд производятся по различным пандусам.

Механизированные и зависимые паркинги

Механизированный паркинг

Механизированные парковки – это инновационная совокупность хранения машин, эффективность которой значительно выше, чем у классических стоянок. Она действует по принципу камеры хранения, где каждому авто отводится отдельная ячейка.

Для подъема автомобили на верхние уровни предусмотрены лифтовые подъемники, они же помещают автомобиль в нужную ячейку. Руководит процессом оператор, парковка производится без участия водителя.

Такая совокупность разрешает разместить большее количество автомобилей на той же либо кроме того меньшей территории. Хозяину выдается магнитная карточка, по которой определяется номер бокса, в котором хранится автомобиль.

Разновидностью механизированных совокупностей есть так называемый зависимый паркинг, которым сейчас оборудуется треть стоянок в столичных новостройках. Машина может выехать из для того чтобы бокса, в случае если высвободить проезд, убрав стоящие рядом машины. Такая парковка управляется машинально либо посредством парковщика.

Муниципальные власти прилагают громадные упрочнения по постройке паркингов в рамках программы "Москва – город для людей", но вопрос до тех пор пока еще далек от разрешения. Однако, предпринимаемые шаги дают надежду на то, что в недалекой возможности обстановка с парковкой в Москве станет более регулируемой.