Какие вопросы решает жилищная инспекция?

Домоуправление

Национальная жилищная инспекция (ГЖИ) — российский орган аккуратной власти, обязанностью которого есть контроль жилищного фонда страны. В каждом субъекте федерации функционирует местный совет, действующий в соответствии с конституцией страны.

ГЖИ осуществляет контроль соблюдение жилищного законодательства, и выполнение законов об энергосбережении, модернизации. Кроме этого жилинспекция курирует соблюдение требований по сохранению и использованию жилищного фонда, правила формирования фондов капитального ремонта. Причем, представители организации смогут проверить на предмет законности достаточно широкий спектр организаций.

Жилищная инспекция может привлечь к ответственности и граждан.

Жилищная инспекция обязана осуществлять контроль правомерность создания УК, ТСЖ и жилищных кооперативов. Ведет надзор за предоставлением услуг ЖКХ и начислением платы за них. Контролирует, дабы пользователям услуг ЖКХ предоставляли все данные.

Наряду с этим, что принципиально важно, ГЖИ не имеет права вмешиваться и проводить проверки денежно-хозяйственной деятельности УК, ТСЖ, ЖСК.

Предлоги для жалоб

В жилищную инспекцию возможно обратиться по следующим предлогам:

— нарушение ремонта и правил содержания, норм обеспечения услугами ЖКХ.

В список нарушений смогут входить различные предлоги — начиная от разбитой лампочки в подъезде, заканчивая плесенью на стенах и не трудящимся лифтом. В инспекцию возможно пожаловаться и на недостаточную температуру тёплой воды, отопления, на поврежденные перила и на то, что в подъезде не моют-не убирают, и по вторым предлогам — в случае если все эти неприятности не желает решать управляющая компания либо ТСЖ;

— установка устройств учета услуг ЖКХ;

— внесения и определение размера платы за услуги ЖКХ (в случае если вам думается, что тариф завышен необоснованно либо расчет по плате произведен неправильно);

— заключение соглашений предоставления услуг ЖКХ;

— предоставление УК, ТСЖ либо жилищным кооперативом нужной информацим потребителям;

— содержание и ненадлежащее использование жилых помещений;

— использование и плохое содержание неспециализированного имущества в многоквартирном доме;

— вопросы управления МКД.

На кого возможно пожаловаться

В жилищную инспекцию возможно пожаловаться на управляющие организации, ТСЖ и на другие юридические лица, каковые оказывают услуги по управлению многоквартирными зданиями, предоставляют услуги ЖКХ.

Наказание

В случае если на протяжении проверки распознаны нарушения, то жилинспекция выдаёт предписание об их устранении. В случае если распознано административное правонарушение, составляется протокол и принимаются меры по устранению нарушений. При невыполнения предписаний нарушителю угрожают важные штрафы а также опытная дисквалификация.

Наказание может оказаться и уголовным. По крайней мере, инспектор может направить материалы в правоохранительные органы для возбуждения дела. Кроме этого инспектор может обратиться и в суд, дабы обезопасисть права нанимателей и собственников помещений в МКД.

Лицензирование УК

На базе жилинспекции создается лицензионная рабочая группа. Она принимает экзамены у начальников управляющих организаций.

Наряду с этим проверяются их профзнания. После этого УК контролируют на соответствие лицензионным требованиям. В случае если всё выясняется в порядке, то организации выдают лицензию.

Жилинспекция обязана осуществлять контроль уровень качества управления МКД. За нарушения дом смогут исключить из реестра лицензий, другими словами отобрать у недобросовестной управляющей организации. В случае если число исключенных домов растет, то управляющую компанию лишают лицензии на право управления многоквартирными зданиями.