Как защититься от ошибок в платёжных документах за коммунальные услуги

Домоуправление

Сейчас немногие готовы пристально изучать квитанции, контролировать уровень качества обслуживания дома и бороться за собственные права. В это же время, чтобы обезопасисть собственный кошелёк от случайных переплат либо намеренного надувательства, потребителям стоит придерживаться всего лишь нескольких несложных правил.

Предугадать все варианты злоупотреблений в таковой «благодатной» сфере, как ЖКХ, само собой разумеется, нереально. Но во главе управляющих компаний редко оказываются опытные «великие комбинаторы», каковые дремлют и видят, как бы нас одурачить. Значительно чаще обстоятельством переплат делается невнимательность и лень, причём как коммунальщиков, так и потребителей.

Перед тем как оплачивать выставленный счёт, стоит уточнить, какие конкретно как раз цифры и за что набежали в этом месяце. В случае если в платёжном документе всё «чисто», но итоговая сумма всё равняется приводит к, не лишним будет запросить данные по жилищным тарифам (к ним относится управление домом, уборка, капитальный ремонт и другое).

К примеру, в тариф на содержание инженерных сетей смогут включить плату за обслуживание общедомовых устройств учёта. Часто в тариф закладываются «мёртвые души» — лишние и несуществующие люди в штате УК: потребители финансируют заработную плат 10 бухгалтеров, а в действительности трудится один. Вторая распространённая обстановка — при долгом отключении воды либо отопления по аварийным обстоятельствам коммунальщики «забывают» об этом в конце месяца и выставляют счёт за все дни.

На что направляться обратить внимание в отыскивании неточности:

Графа «Вид одолжений». В данной графе приводится список видов работ, делаемых жилищной организацией.

Ко мне входит содержание и обслуживание конструкции здания и инженерного оборудования, уборка общественных мест и придомовой территории, проведение мер по борьбе с грызунами и насекомыми, вывоз мусора и другое. При наличии лифта и мусоропровода, обслуживание данных коммуникаций кроме этого включается в графу «Вид одолжений».

Нужно пристально пересмотреть каждую приведённую строке и убедиться, что эта услуга в вашем доме предоставляется. Если не выполняется — необходимо обратиться в жилищную организацию для разъяснения обстоятельств, по которым услуга не предоставляется, а средства на ее осуществление взымаются. К примеру, в то время, когда силами самих жильцов производится дезинсекция либо уборка придомовой территории, то оплату за нее создавать не следует.

Правильнее, управляющая компания не вправе ее потребовать. Наряду с этим перечень и стоимость одолжений, и вносимые трансформации в тарифы, должны быть согласованы на неспециализированном собрании с собственниками квартир. Без для того чтобы решения на неспециализированном собрании увеличение тарифов есть несанкционированным.

«Текущий ремонт».

Тут перечисляются услуги по ремонту инженерного оборудования (канализация и водопровод); элементов конструкции строения (цоколь, стенки, кровля и т. д.); газового оборудования в дома (а также подводящих шлангов к личным колонкам и газовым печам).

Изюминкой данной графы есть то, что итоговая цена — это тариф, умноженный на неспециализированную площадь квартиры. Принципиально важно!

Количество жильцов не оказывает никакого влияния на сумму оплаты за исполнение текущего ремонта дома.

Графа «Наем жилья». Платёжные начисления за наем (пользование) жилого помещения согласно соглашению найма жилищного фонда. (Статья 155 Жилищного кодекса РФ (пункты 3, 4)).

«Капремонт». С 2015 года все собственники жилья оплачивают капремонт, этот сбор может прописываться строчкой в платежке так и приходить отдельным документом.

Его величина зависит от того какое количество рублей за кв.м. установят местные власти. В каждом регионе размер взноса собственный.

«Общедомовые потребности (ОДН)». Тут будут указаны затраты на неспециализированное имущество в многоквартирном доме, список которого приведен в статье 36 Жилищного кодекса РФ.

Обстоятельства завышенных платежей в квитанциях, по которым возможно потребовать перерасчёт:

завышение тарифов;

оплата работы несуществующим экспертам;

наличие в квитанции невыполняемых одолжений;

дополнение платежей долгами нерадивых наемщиков жилья;

невыполнение управляющей компанией обязанностей по обслуживанию дома.

Что делать, в случае если распознана неточность

Управляющие компании, каковые допускают неточности в платежках, в соответствии с новым законодательством, ожидает ответственность — 15-процентный штраф от неправильно начисленной суммы.

Более того, каждые неточности в начислениях смогут быть истолкованы надзорным органом как нарушение Закона «О защите прав правил» и потребителей оказания услуг в сфере ЖКХ. А это влечет штрафы для УК от 100 до 500 тыс. рублей.

При обнаружении значительно завышенной суммы платежей плательщику направляться прийти с платежкой в офис управляющей организации и составить заявление на перерасчет.

Честная управляющая компания, не хотящая судебных тяжб и скандалов, признает, что допущена неточность в квитанции ЖКХ и сделает перерасчет, засчитав потребителю переплату в счет оплаты за следующий месяц.

К несчастью, кое-какие компании отказываются делать перерасчет, ссылаясь на правильность указанных в квитанции начислений. При таких условиях направляться написать официальный запрос, оформить опись и послать оба документа заказным письмом в УК.

В случае если реакции и на заказное письмо не будет, тогда выход один — обращение в суд.

Подать исковое заявление для судебного слушания целесообразно, в случае если неточности в ЖКХ квитанциях производились много раз, а сумма платежа наряду с этим была неоправданно завышена.