Как правильно провести поверку индивидуальных приборов учёта воды?

Правовое регулирование

Поверка водяного счётчика призвана определять погрешность, которая допускается при работе прибора на протяжении учёта расхода количества воды в различных режимах потребления. По окончании нужной поверки выносится заключение о возможности и работе прибора его предстоящей эксплуатации.

Простой водяной счётчик в обычных условиях может прослужить до двенадцати лет, но при эксплуатации нужна периодическая проверка.

Поверка счётчиков тёплой воды обязана производиться раз в четыре года, холодной же — раз в шесть лет. Время от времени требуется и дополнительная процедура аналогичного замысла. Дабы ее совершить, необходимо обратиться в обслуживающую компанию.

Правовое регулирование

За сроком и состоянием водомера межповерочного промежутка обязан следить сам хозяин. Об этом сообщено в статье 210 ГК Российской Федерации, в соответствии с которой хозяин несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, в случае если иное не предусмотрено законом либо соглашением.

Обязанность жильцов многоквартирных домов самостоятельно решать вопросы с проверкой работоспособности счётчиков официально прописана в законодательстве. В соответствии с п.1 ст.

13 ФЗ «Об обеспечении единства измерений» средства измерений до ввода в эксплуатацию, и по окончании ремонта подлежат первичной поверке, а в ходе эксплуатации — периодической.

Методы поверки счетчика

Диагностику счетчиков нельзя провести самостоятельно.

Осмотр заказывают в специальных коммерческих структурах. При себе представители компании должны иметь копию аттестата, разрешающего проводить соответствующий вид работ. Проверить его подлинность возможно в национальном реестре аккредитованных лиц.

Поверка счетчиков может совершаться различными методами. Полноценная поверка проводится в пара этапов:

• В квартиру приезжает эксперт обслуживающей компании, демонтирует действующий счетчик воды и устанавливает на его место временную проставку, которую подготавливает заблаговременно.

• Счетчик доставляется в метрологическую лабораторию, в том месте его очищают от загрязнений, отложений, ремонтируют и создают процедуру поверки.

• По окончании того как поверка окончена, монтажник возвращает счетчик на прошлое место, убирает проставку.

• Хозяину выдаются под роспись все документы. Таковой метод не есть недорогим.

К тому же на протяжении демонтажа и установки счетчика в обязательном порядке присутствие хозяина. Таковой метод довольно часто применяют при дополнительной поверке.

Имеется и второй метод, в то время, когда заменяют ветхий счетчик на уже поверенный. Обойдется замена значительно дешевле.

Минусом есть то, что установленный поверенный прибор уже эксплуатировался, а это снижает гарантии предстоящей работы

Как отчитаться перед управляющей компанией

По окончании проведения работ клиенты приобретают акт о состоянии устройств учета, из которого должно направляться, что устройства соответствуют национальным стандартам.

Документ должен быть передан в управляющую организацию.

Формально никаких санкций за несвоевременное проведение проверки состояния устройств учёта в регламентах не предусмотрено. Неприятности иногда начинаются лишь с управляющей компанией: в базе организации имеется все сведения о состоянии счётчиков. В случае если информацию о состоянии не были предоставлены вовремя, плату за воду смогут машинально начать начислять по нормативу.

На портале «ЖКХ контроль», в разделе «Первое чтение» распространённым есть вопрос о возможности пересчёта платы за потреблённый ресурс, начисленной по нормативу , если поверка прибора учёта была совершена несвоевременно.

В этом случае избежать для того чтобы «штрафа» будет очень сложно. Закон всецело на стороне управляющей компании, создающей начисления без учёта показаний непроверенного счётчика. Срок поверки счётчика (межповерочный промежуток) начинает исчисляться с момента его первичной (периодической) поверки, другими словами с момента изготовления, а не приобретения либо установки.

Сроки межповерных промежутков, в большинстве случаев, указаны в техническом паспорте.

Наряду с этим, в соответствии с пункту 12 статьи 81 Распоряжения Правительства № 354:

Прибор учёта считается вышедшим из строя при: истечения межповерочного промежутка поверки устройств учёта.

Что касается вопросов оплаты, то в соответствии с ст.

59 ПП РФ №354:

Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом либо нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из вычисленного среднемесячного количества потребления коммунального ресурса потребителем при истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, в то время, когда наступили указанные события, а вдруг дату установить нереально, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения.

По окончании этого срока, в соответствии с ст.

60 Постанвления №354, начисление производится в соответствии с нормативу.