Города Подмосковья: Долгопрудный

Долгопрудный расположен всего в четырех километрах к северу от столицы. Ограниченный с запада каналом имени Москвы, а с севера Клязьминским водохранилищем, он находится в районе Хлебниковского лесничества на окраине Мещерской низменности. Эта лесопарковая территория выделена в 1935 году при разработке Генерального плана реконструкции Москвы. В городе площадью 2071 га живут около 70 тыс. человек.

Окружающая природа обычна для Подмосковья: смешанный лес, сосновые боры, красивые заливные луга около реки Клязьмы и лесные поляны.

Долгопрудный относительно молод: во второй половине 50-ых годов XX века рабочий поселок с одноименным заглавием приобрел статус города. Именем же своим он обязан заглавию расположенных в восточной части древних Продолжительных прудов.
История почвы, на которой находится город, документально прослеживается с XVI века.

Тогда в этих местах размешались маленькие поселения, появившиеся на протяжении торговой дороги из Москвы в Дмитров. К востоку от Долгопрудного сохранилась древняя усадьба Виноградово, снискавшая себе славу благодаря жившим тут нескольким поколениям родственников А. С. Пушкина. От имения остались и элементы французского парка, и три липовые аллеи, спускающиеся к Продолжительным прудам…

Новая история освоения местных земель началась в первой половине 30-ых годов двадцатого века, в то время, когда около платформы Долгопрудная, показавшейся в 1914 году, была выстроена первая в стране умелая дирижаблестроительная верфь. В один момент шло строительство Газового завода, жилых зданий и эллинга. В апреле 1931 года рабочий поселок назвали в духе того времени — Дирижаблестрой.

Действительно, имя не прижилось, и уже через два года возвратилось прежнее — Долгопрудный. В 1930-е годы тут пять лет трудился Умберто Нобиле — узнаваемый дирижаблестроитель и полярный первооткрыватель. Он трудился во многих государствах, но годы, совершённые в этом подмосковном городе, именовал лучшими в жизни. Во второй половине 30-ых годов XX века был разрешён войти в эксплуатацию Газовый завод по выработке водорода для аэростатов и дирижаблей.

Первый выстроенный тут дирижабль не только совершал умело-пропагандистские полеты по разным маршрутам, но и принимал участие в воздушной демонстрации на Красной площади 7 ноября 1932 года. Известный дирижабль «СССР В-8», совершивший бессчётные рекордные беспосадочные перелеты, кроме этого был изготовлен в Долгопрудном (1936 год). Не обращая внимания на консервацию строительства данных летательных аппаратов, в городе появлялись учреждения и новые предприятия: Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики, Центральная аэрологическая обсерватория, Завод узкого органического синтеза. Вторая стройка, повлиявшая на вид города, — канал имени Москвы, для которого была сделана углубление земли на глубину 23 м и ширину 46 м. Неспешно возрастало число обитателей, и во второй половине 30-ых годов XX века приняла учеников первая общеобразовательная школа (на данный момент это школа № 5). После этого были выстроены первое кирпичное строение по улице Первомайской, дом культуры «Вперед», гранитный завод, производивший плитку для облицовки берега канала и для Столичного метро.

Тогда же расширили полотно Дмитровского шоссе, на обочинах показалась защитная полоса из деревьев и декоративных кустарников.
Стремительными темпами город развивался и в послевоенные годы. В первой половине 50-ых годов XX века тут открылся Столичный физтех университет (МФТИ).

Одним из отцов-основателей Физтеха есть академик П. Л. Капица, давший много научных знаний и сил чтобы вуз стал одним из сильнейших не только у нас, но и в мире. Студентам МФТИ посчастливилось обучаться и у других выдающихся ученых: лауреата Нобелевской премии академика Л. Д. Ландау, Н. Н Семенова, М. А. Лавреньтьева. Сейчас университет готовит лучших экспертов в области физической и квантовой электроники, радиотехники и кибернетики, молекулярной и химической физики, космических изучений, микробиологии и др. Во многих отраслях современной русском экономики выпускники Физтеха занимают главные позиции. Удачно трудятся они и в сфере недвижимости.

Долгопрудный стал известным наукоградом не только благодаря МФТИ. В городе расположена центральная аэрологическая обсерватория, которая проводит изучения разных атмосферных явлений. Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики проектирует современную парашютную технику, воздухоплавательные шары.

Инфраструктура города представлена широкой сетью культурных, общеобразовательных и дошкольных учреждений. Имеются детская школа искусств, спортивные сооружения (их в городе 90), предприятия торговли, кинотеатры, музей, библиотеки. Все это всецело удовлетворяет потребности населения, снабжает людям комфортное проживание в городе. На скверах и улицах посажены деревья, цветы, кустарники. А любители отдыха на воде смогут посетить благоустроенные пляжи, покататься на водных лыжах, скутерах, яхтах.

Транспортное сообщение со столицей снабжают маршрутные такси, рейсовые автобусы, электропоезда. Время в пути до станции метро «Речной вокзал» либо «Алтуфьево» образовывает порядка 15-20 мин, до Савеловского вокзала — около 20 мин. Неподалеку от города проходит современная автомобильная трасса — Дмитровское шоссе.
В городе ведут активное строительство. За последние годы тут возведены многоэтажные дома, поликлиника, поликлиника, школы, магазины, комбинаты бытового обслуживания.

Показались новые улицы, скверы и проспекты.
В соответствии с программе развития Долгопрудного, рассчитанной на 2002-2008 годы, будет выстроено более 600 тыс. кв. м жилья и около 300 тыс. кв. м объектов инфраструктуры. В замыслах — предстоящее благоустройство набережной канала имени Москвы и реконструкция магистральной дороги с расширением Лихачевского шоссе.

На данный момент самый крупным проектом в сфере возведения жилья в Долгопрудном есть комплексная застройка района «Центральный», расположенного между улицей имени и каналом Москвы Дирижабельной. Участок складывается из двух частей — западной и восточной, поделённых Лихачевским шоссе. Наименование «Центральный» не просто так: эта территория в будущем станет центром города, тут будут возведены строения местной администрации и офисно-деловых центров.
В районе покажутся 2-4-этажные таунхаусы и 5-25-этажные жилые дома.

Помимо этого, должны выстроить школу, детский сад, развлекательный комплекс, поликлинику, стадион, подземные гаражи и многоярусные надземные автостоянки. В новом районе будут собственный парк, скверы, территории отдыха и спортивные площадки. Застройка первой очереди складывается из семи 11-25-этажных монолитно-кирпичных домов с 1-, 2-, 3- и 4-комнатными квартирами.
На улице Парковой приступают к постройке четырехсекционного 17-этажного строения серии П-111 с 1-, 2, 3- и 4-комнатными квартирами. Возведение новых домов и таунхаусов реализовывают кроме этого по улице Академика Лаврентьева.

Диапазон цен на квартиры в новостройках Долгопрудного образовывает от 730 до 900 долл. за 1 на данный момент. м в простых многоэтажных зданиях и от 960 до 1100 долл. за 1 кв. м в таунхаусах.