Детские финансы: инструкция по применению

на следующий день начинается сейчас. И еще: все мы родом из детства. Да, очевидные истины. Но от этого их справедливость не значительно уменьшается. Привычки, заложенные в ласковом возрасте, во многом определяют предстоящую судьбу.

Это относится и к финансам. О том, как верно распоряжаться деньгами, необходимо в обязательном порядке говорить детям.

А что такое деньги?
Значительно чаще первый раз дети знакомятся с финансами, в то время, когда тратят деньги, каковые родители им дали на карманные затраты. Это, кстати, большая в масштабах страны сумма.

Согласно данным изучения компании SynovateComcon, дети в возрасте от 7 до 12 лет в прошедшем сезоне приобретали от пап и мам в среднем 326 руб. в неделю. Общая сумма, которой располагают школьники, образовывает 818 миллионов рублей. в неделю, либо 3,5 млрд руб. в месяц! Большинство этих средств тратится на разные развлечения и еду.

То, что детей нужно учить «дружить» с финансами, подтверждают результаты еще одного изучения — PISA 2012 (Programme for International Student Assessment). Оно продемонстрировало, что практически 80% школьников не имеют достаточных для их возраста знаний по управлению деньгами. Наряду с этим приблизительно у 17 % учеников нет кроме того базисного уровня денежной грамотности.

В Российской Федерации действует Национальная программа увеличения денежной грамотности населения. Это совместный Всемирного Минфина банка и проект России. Он реализуется с 2011 года. В ходе проекта для школьников и студентов проводятся масштабные образовательные мероприятия.

К примеру, в семь дней денежной грамотности для детей и молодежи принимали участие более 15 тыс. ребят в 17 регионах страны. В трех регионах-участниках проекта для школьников совершили 24 мини-олимпиады по денежной теме. Громадным успехом пользовались игры-квесты.

В ходе проекта прошла апробация образовательных программ по денежной грамотности в школах. А со следующего учебного года практические навыки управления личными финансами начнут преподавать во всех школах страны в рамках предмета «Обществознание».

Но ключевую роль в денежном воспитании играется семья. Причем родителям делать это не верно сложно, как может показаться на первый взгляд.

А вдруг добавить ко мне еще и игровой элемент, то процесс окажется кроме того радостным.

Верные деньги
Вот кое-какие правила, каковые сделают домашнее денежное воспитание легким и действенным.

Персональный пример.

Говорите ребенку о том, как принципиально важно разумно и аккуратно тратить деньги, иметь настойчивость и финансовые цели в их достижении. Тут принципиально важно, дабы у вас самих в обращении с финансами и планировании бюджета был полный порядок. В противном случае результатов не добиться.

«Нет» негативным чувствам. Не формируйте у ребенка негативное отношение к деньгам.

Ни при каких обстоятельствах не наказывайте и не поощряйте ими. Деньги — всего лишь средство для реализации отечественных замыслов, и относиться к ним необходимо нормально и рационально.

Рассказываете на равных. Территория денег — территория взрослого открытого диалога. У нас принято оберегать ребенка от всех денежных тем и связанных с этим переживаний.

При детях не обсуждают уровень заработной плата, цена судьбы. Но наряду с этим мы ожидаем, что ребенок с пониманием отнесется к нашим «я не могу разрешить приобрести тебе все сходу», «мы не печатаем деньги». Прекратите избегать важных бесед, обсудите денежные замыслы семьи, правила и возможности распределения денег.

Сделайте процесс живым и увлекательным.

Составьте вместе с ребенком его персональный денежный замысел. Пускай он поделится с вами собственными мыслями довольно будущего: где он желает жить, кем трудиться, как отдыхать. Это хорошая база для дискуссии здоровых денежных привычек. Совершите наглядные расчеты: продемонстрируйте, сколько «желаю на данный момент киндер-сюрприз» умещается в приобретении желанной игрушки. Делая приобретения вместе с вами по перечню, кроха будет обучаться разделять желаемое и нужное.

Совместно проводите ежемесячный аудит домашнего бюджета. Копите на что-нибудь и замечайте, как прирастает ваше достаток. Устройте конкурс на самый уникальный метод экономии.

Купите полезную бумагу и смотрите за ее поведением в реальном времени.

Обратите внимание на развивающие игры. Это возможно «Монополия», «Финансовый поток», «Инвестор-2000», «Фермер» в «Одноклассниках», «Путь к денежному успеху» и т. д.

Целенаправленное перемещение. Прекрасно, в случае если у ребенка вместе с карманными деньгами покажется личная денежная цель. Принципиально важно грамотно вычислить «маршрут»: он не должен быть через чур продолжительным, в особенности в начале занятий. Ребенок 7-8 лет должен иметь возможность дойти до цели за много дней, дети постарше — за несколько месяцев.

Крайне важно, дабы возможности карманных денег, срок и стоимость цели ее реализации были согласованы, а ребенок взял хороший опыт реализации базисного навыка «накопления». В случае если кроха начнет копить на «Мерседес», откладывая по 10 рублей из денег, выделенных на школьные завтраки, то он скоро утратит интерес к собственной денежной цели.

Право на личные неточности. Чтобы ребенок имел возможность применить на практике полученные знания, ему необходимы индивидуальные деньги и право на личные неточности. Пускай лучше он в 8 лет спустит всё на шоколадки и сообразит, что так на велосипед не накопить, чем в собственные 40 поймёт, что в случае если ежедневно прожигать жизнь, то ничего нажить не удастся.

Карманные деньги крайне важны в денежном воспитании. какое количество давать на карманные затраты? Столько, сколько вам комфортно систематично выделять из бюджета. В обязательном порядке обсудите с ребенком, на что он может тратить карманные деньги.

Затевать возможно с маленьких сумм, а позже неспешно увеличивать территорию его ответственности и поле для опытов.

Евгения Блискавка,
директор Университета денежного планирования,
создатель книги «Деньги и Дети»