Что делать, когда расходы на ОДН превышают индивидуальное потребление?

Нормативы и Тарифы

Необходимость оплачивать общедомовые потребности (ОДН) появилась у собственников в осеннюю пору 2012 года. В совершенстве к ОДН относится количество воды, электричества либо тепла, расходуемый на мокрую уборку подъезда, его отопление и освещение. Но по факту к общедомовым потребностям причисляются сверхнормативный расход ресурсов жильцами, в чьих квартирах не установлены личные устройства учета, утраты, которые связаны с износом внутридомовых инженерных сетей, а также количество ресурса, что де-юре потреблен, но де-факто не зафиксирован счетчиком, «благодаря» прекрасно известным приспособлениям.

Разумеется, что в то время, когда к ОДН относят все, что возможно отнести, то ситуации, в то время, когда затраты на общедомовые потребности превышают личное потребление, видятся достаточно довольно часто. В данной связи необходимо не забывать, что обнаружение обстоятельств перерасхода любого ресурса, а, следовательно, и высоких платежей за ОДН — входит в обязанности обслуживающей организации (управляющая компания, ТСЖ, ЖСК) и самих собственников жилья (Совета дома).

Но опыт говорит: управляющие компании не проявляют живого интереса к теме сокращения количества «неспециализированного» потребления. Так что, в случае если у жильцов конкретного дома имеется устойчивое желание снизить оплату затрат на ОДН, то им самим стоит приложить к этому определенные упрочнения.

Эксперты выделяют две главные обстоятельства для роста количеств ресурсов, записанных, как общедомовые потребности.

ОДН растет из-за «резиновых квартир»

Довольно часто поставщики и обслуживающие организации услуг ЖКХ ссылаются на то, что не смогут вынудить платить тех обитателей, каковые живут в доме, но не прописаны. В большинстве случаев, такие квартиры массового проживания не оборудованы личными устройствами учета. Потому и появляется обстановка, в то время, когда вылито литров и сожжено киловатт в разы больше, чем предполагает норматив.

Не смогут вынудить — это отговорка. В соответствии с действующим законодательством, предусмотрена возможность начисления не зарегистрированным гражданам платы за услуги ЖКХ.

Об этом сообщено в Правилах предоставления услуг ЖКХ собственникам помещений (пост. Правительства РФ 354 от 06.05.2011).

Так в соответствии с п. 56 Правил, в случае если жилым помещением, не оборудованным устройствами учета энергоносителей, пользуются временно живущие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается исходя из неизменно и временно живущих в жилом помещении потребителей. Наряду с этим в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно живущим в жилом помещении, если он практически живёт в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

Кроме этого принципиально важно подчернуть, что потребитель считается временно живущим в жилом помещении в течение периода, день и продолжительность начала которого указаны потребителем в уведомлении, направляемом исполнителю, а приходящаяся на временно живущего потребителя плата за услуги ЖКХ рассчитывается пропорционально количеству прожитых дней.

Теоретически самый несложный метод начислять плату временным жильцам — собрать с них упомянутые уведомления. Документ пишется в свободной форме, человек показывает собственный ФИО, период пребывания и паспортные данные в квартире.

На практике же, не все обитатели захотят платить по квитанциям, и откажутся сами предоставлять уведомления в обслуживающие и ресурсоснабжающие организации. В этом случае нужно зафиксировать их проживание посредством "акта о проживании в квартире незарегистрированных граждан". В документе нужно указать ФИО и паспортные эти временно живущего гражданина.

В случае если личность установить не удалось, то управляющая компания может написать письмо в УВД. В этом случае в такую квартиру обязан прийти участковый и установить личность живущих, совместно с представителями обслуживающей организации, участника домового совета либо свидетелями-соседями, каковые смогут подтвердить: вправду ли человек живет в квартире либо к себе домой.

На основании ответа из полиции и составленного акта обслуживающие организации есть в праве начислять плату за услуги ЖКХ незарегистрированным обитателям дома.

Процедура, само собой разумеется изнурительная. Но на выходе экономия за оплату ОДН получается большая.

ОДН растет из-за аварийного состояния и течи труб.

Согласно данным из официальных источников, износ жилого фонда в Российской Федерации превышает 60%.

Разумеется, что внутридомовые инженерные совокупности кроме этого морально устаревают. Как следствие — утечки и потери энергии. Эти утраты включаются в ОДН, а, следовательно, их сокращение — прямой путь к понижению дополнительных затрат.

В соответствии с ЖК РФ (ст. 161 п.2.3), ответственность за оказание всех одолжений и исполнение работ, каковые снабжают надлежащее содержание неспециализированного имущества в МКД лежит на управляющей организации.

В соответствии с «нормами и Правилами технической эксплуатации жилого фонда», обслуживающая организация обязана по устному либо письменному обращению обитателей дома, принять меры по незамедлительному устранению любых повреждений инженерных совокупностей, способные привести к перерасходу энергоносителей.

А ну как управляющая организация никак не реагирует на письменные обращения? Такое поведение может стать предлогом к тому, дабы снять с собственников необходимость оплачивать утраты.

В случае если жильцы смогут доказать в надзорных органах, что утраты происходят по вине обслуживающей организации (УК, ТСЖ, ЖСК), то перерасчет за ОДН будет сделан за счет самой управляющей компании.