Что делать, если управляющая компания не устраняет утечки воды в подвале?

Домоуправление

Подвал в многоквартирном доме — пространство, которое как бы находится в жилом строении, но всё-таки это не подъезд а также не чердак по статусу. Не смотря на то, что он входит в сферу ответственности управляющей компании, часто обитатели сталкиваются с тем, что УК с ленцой делает собственные обязанности, в то время, когда речь идет о подвале. Особенно не очень приятно, в то время, когда это происходит в тот момент, в то время, когда в подвале образуется течь и работники УК отказываются её ликвидировать.

Отговорки управляющей компании

Течь в подвале лишь на первый взгляд выглядит пустяком. Постоянная сырость очень плохо отражается на стенах и фундаменте дома. Со временем может начаться отслоение, показаться трещины и вы глазом не успеете моргнуть, как дому пригодиться ремонт. Кроме таких радикальных проблем вода в подвале угрожает возникновением плесени, неприятного запаха а также комаров.

Больше всех, само собой разумеется, страдают обитатели первых этажей.

Все прелести подтопленного подвала они ощущают на себе полностью. В большинстве случаев они и бьют в набат, обращаясь в управляющую компанию с требованием сделать что-нибудь. Но часто они сталкиваются с тем, что их условия игнорируют. Отговорки смогут быть самыми различными: «летом высохнет», «денег нет», «такие работы в текущем году не предусмотрены» и т.д.

Все они не имеют никакой юридической силы. Обязанность управляющей компании смотреть за состоянием подвала и ликвидировать протечки зафиксирована в ряде нормативных документов. Прежде всего, это «нормы и Правила эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Распоряжением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170». В частности, в том месте говорится: «Подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию. Не допускается подтопление подвалов и техподполий из-за неполадок и утечек от инженерного оборудования».

Кроме этого бездействие УК подпадает под Распоряжение Правительства №354 О предоставлении услуг ЖКХ пользователям и собственникам помещений в многоквартирных зданиях и жилых домов от 06.05.2011.

Заявка в УК

В соответствии с 2.2.6. Правил № 170 заявки на неисправность труб должны быть рассмотрены сотрудниками УК в сутки их поступления. А на следующий сутки должно быть организовано устранение неисправностей.

В случае если же устранение требует времени либо дополнительных запчастей, об этом сообщается заявителю. Причем, заявку возможно подать по телефону диспетчеру. «Неисправности аварийного их сопряжений и порядка трубопроводов (с фитингами, приборами и арматурой водопровода, канализации, тёплого водоснабжения, центрального отопления, газооборудования устраняются срочно», — говорится в Правилах. Так что ни о каких отсрочках либо ожидании лета в этом случае быть не имеет возможности и речи. Следовательно, нужно обращаться в управляющую компанию сперва по телефону. В случае если в том месте отказываются принять вашу заявку, то нужно будет идти и подавать заявку письменно в двух экземплярах и регистрировать её.

Чем угрожает УК бездействие

В случае если в УК игнорируют вас, то нужно идти в Госжилинспекцию и Федеральная служба защиты прав потребителей. По окончании подачи заявки в эти инстанции они организуют диагностику. По ее итогам УК будет предписано устранить неисправности. Помимо этого, в соответствии со ст.6.4.

КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых общественных помещений и помещений) УК угрожает штраф в размере от 10000 до 20000 рублей. Кроме этого по статье ст.7.22 КоАП РФ (нарушение ремонта и правил содержания жилых домов и (либо) жилых помещений) на управляющую компанию возможно наложен штраф в размере 40000-50000 рублей. Но самое ужасное для УК — это отзыв лицензии.

В случае если письменные жалобы на деятельность УК будут поступать от обитателей различных домов, её смогут отозвать лицензию, взять которую позже будет очень затруднительно.